Американский футбол и регби: в чем разница двух видов спорта

Американский футбол – игра, пользующаяся популярностью в США и соседних странах. Ее можно назвать прямым потомком британского регби (rugby). На первый взгляд, их правила весьма похожи, но в действительности эти виды спорта отличаются не только формой участников. Об особенностях американского футбола и rugby мы сегодня и поговорим. 

Чем регби отличается от американского футбола?        

В футболе США, как и в европейском, на поле присутствуют две команды по одиннадцать человек в каждой. Стартовые составы регбийных соперников включают по пятнадцать игроков. Замены проводятся настолько часто, насколько пожелают тренеры. В обоих случаях игра ведется овальным мячом, но в регби он тяжелее, крупнее и хуже липнет к ладоням.

Матч по американскому футболу длится час чистого времени: четыре четверти по 15 минут. При ничьей назначается овертайм (15 мин). Регбисты играют два тайма по 40 «грязных» минут. Хронометр останавливается только при просмотре видеозаписи судьями или оказании помощи пострадавшему игроку. Когда время заканчивается, матч продолжается до аута или первого паса вперед.

Для получения очков в американском варианте достаточно проникнуть с мячом за очковую линию (тачдаун), тогда как регбисту обязательно нужно его «заземлить» (попытка). В британском варианте баллы начисляют за:

  • попытку (5 очков);
  • реализацию (штрафной удар по воротам с 18 метров, 2 пункта);
  • дроп-гол (аналогичный удар с отскока в процессе игры, 3 балла);
  • штрафные с разных точек поля (3 очка).

При игре в американский футбол за тачдаун и реализацию дают 6 и 1 балл соответственно. Остальные элементы оцениваются аналогично rugby. Важным элементом поединка является схватка. В регби она начинается после четырех команд рефери. Суть в том, чтобы разыграть мяч, выведя свободного игрока в прорыв, или просто продавить оборону соперника. Пас вперед можно отдавать исключительно ногой.

В футболе этого нет. Кроме того, правило офсайда здесь куда лояльнее. В регби можно атаковать противника силовым приемом, только когда он владеет мячом. Вообще агрессивные захваты часто караются здесь штрафом. В США жесткая борьба обычно ведется на каждом участке поля. Цель – постепенно захватывать территорию.

Отсюда и разница в экипировке. Американские игроки облачаются в мощное защитное снаряжение, включающее шлемы и щитки. Регбисты обычно играют в форме, больше напоминающей классическую «соккерную», хотя разные виды защиты тоже присутствуют.

Обсуждать разницу между регби и американским футболом можно очень долго, поэтому ограничимся общими выводами. Для зрителей, предпочитающих яркие атаки по всей ширине поля, первый вариант куда предпочтительнее. В заокеанской версии игры на первый план выходят физическая подготовка спортсменов и тактика.

Главное здесь – целостность оборонительной линии. Любой ее провал почти наверняка заканчивается баллами соперника, так как прорвавшийся сквозь защитный ряд игрок сразу получает пас от партнера. В регби для фиксации попытки нужно ещё преодолеть расстояние до заветной зоны, будучи активно атакуемым соперниками.

Преимуществом заокеанского вида спорта следует признать качество трансляции. Матчи главной лиги NFL всегда радуют яркой картинкой и обилием интересной дополнительной информации по поводу предстоящей игры. НФЛ обычно не слишком популярна за пределами США и ряда англоговорящих стран, но только не в день финального матча сезона – Супербоула.  




Правила игры в бейсбол

Бейсбол (англ. base – «база» и ball – «мяч») – спортивные состязания с использованием мяча и биты. Состязание проходит между двумя командами: атакующей и держащей оборону. Цель игры – сделать больше забегов и тем самым набрать больше очков, чем соперник.

История

Историю бейсбола можно разбить на разные этапы: по эволюции игры, организаторскому типу и даже по политическому и культурному влиянию.

Первые упоминания относятся к 1744 году, в детской английской книге описана игра Rounders. В 1828 году У. Кларк (лондонец) опубликовал книгу с описанием и основными положениями игры. Именно из Англии эмигранты привезли этот вид спорта в Америку. В Британии в 1871 году была создана национальная ассоциация профессиональных игроков, а пятью годами позже Национальная лига. Американская лига была сформирована в 1901 году. Первые чемпионаты мира проходили в 1903 и 1905 годах, позже они стали ежегодными.

ЧМ по бейсболу, проводимый в 1903 год

Профессиональная игра была популярной и приносила хорошую прибыль.

Последнее условие, часто было весомым при выборе будущей профессии у молодых людей. К концу 1940-х годов были организованы детские лиги.

Чернокожие участники считались более сильными, а настоящий прорыв произошел, после уравнивания в правах афроамериканцев.

До 2012 года данный вид спорта был Олимпийским. Его исключение позволило МОК добавить 2 других вида спорта.

Бейсбол: правила игры для чайников

Популярность бейсбола в России не на таком уровне, как в Америке. Тем не менее к нему проявляет интерес немалое количество людей. Состязания проходят в соответствии с официальными правилами, в тонкостях которых новичку разобраться непросто. Но есть основные положения, позволяющие разобраться, как проходит игра.

  • Соревнуются 2 команды, по 9 человек в каждой, которые поочередно становятся командой атаки или защиты.
  • В игре каждая команда преследует определенные цели. Задача команды атаки – совершить больше пробежек, чем противник. Идея в том, чтобы баттер отбил мяч, брошенный питчером (pitcher) как можно дальше, чтобы успеть добежать хотя бы до одной базы и не быть при этом выведенным командой соперника. Но ран (очко) зарабатывается только если отбивающий обойдет все базы и вернется в дом.

Баттер

  • Задача защиты – вывести трех бейсболистов команды атаки из игры. Сделать это можно любым из трех способов. Первый – поймать отбитый баттером (batter) мяч, до того, как он упадет на землю. Второй – с пойманным мячом, добежать до первой базы быстрее отбивающего. Третий способ – выбить мячом отбивающего, бегущего к базе.
  • Основная игра происходит между питчером и отбивающим (баттером). Поскольку от того насколько хорошо сделана подача и насколько хорошо она отражена зависит успеет ли баттер добежать до первой, а может быть и второй базы.
  • За игру делают 9 подач, в которых каждая команда получает один ход к бите. Иннинг разбит на две части. Команды меняются каждый раз, когда защита выбивает трех игроков атакующей команды. Если встреча заканчивается вничью, назначается дополнительный иннинг для определения победителя.

Игроки могут набрать несколько очков за один удар, если на одной из баз уже находится более одного участника. Максимально за один удар можно заработать 4 очка. Бьющий может быть отстранен, если трижды пропустит мяч.

Кратко по пунктам о правилах бейсбола

Спорт курируется Международной конфедерацией бейсбола и софтбола (WBSC). Соревнования проходят по стандартам, разработанными данной организацией. Национальные турниры проходят в соответствии с данными положениями плюс дополнениями, подготовленные Министерствами спорта стран, в которых они проводятся. В России участвовать в официальных играх могут только представители мужского пола старше 13 лет.

Бейсбольное поле

Соревнования проходят на поле, также именуемом шаровым, песочницей или алмазом с общей площадью около 1 га. Корт имеет внутреннюю часть (infield) в форме квадрата со стороной 27,45 м и дальнюю (outfield), образуемыми двумя линиями, продолжающими квадрат.

Отправная точка для большей части действий на поле — «домашняя база» — пятисторонняя плита площадью 43 см. Одна сторона плиты имеет длину 43,2 см, две соседние длиной 22 см, остальные по 30 см. Точка плиты, где 30-сантиметровые стороны расположены под прямым углом, находится в одном углу внутренней части поля. 3 других угла infield в направлении справа налево от домашней базы называются первой (B1), второй (B2) и третьей (B3) базой.

От домашней «пластины» до 1-й и 3-й базы размечены границы поля, называемые линиями фола. Территория за этими линиями именуется «фолом». Игровая площадь именуется «фэйером». В конце линий фола на расстоянии примерно 99 м от домашней платины стоят foul poles (фол-мачты или «грязные шесты»). Они значительно превышают высоту забора, которым огорожена зона для игр. Если отбитый мяч вылетел за пределы поля, то пробежку баттера не засчитают.

Рядом с центром площади есть искусственная насыпь, называемая питчерской горкой. Она возвышается над поверхностью поля на 45 см. С нее питчер подает мяч баттеру.

Мяч

Мячи для данного вида спорта размером с кулак взрослого человека. У них резиновый или пробковый центр, замотанный в пряжу и покрытый белой конской или коровьей кожей.

Обхват мяча 22,9-23,5 см, масса – 142-149 грамм

Кожаный чехол состоит из 2-х сшитых вместе кусочков в форме арахиса нитью кратного цвета. На играх Высшей лиги на шаре должно быть 108 двойных стежков или 216 индивидуальных.

В последние годы используются мячи из синтетических материалов. В высшей лиге всегда играют только с мячами с пробковой сердцевиной, поскольку было замечено что другие материалы снижают производительность игр.

Бита

Спортивный снаряд представляет собой круглую палку, сужающуюся к более узкой ручке и, собственно, саму ручку. В игре используется для ударов по мячу. Используют биты, изготовленные из цельной древесины твердых пород. В непрофессиональных играх используют металлические биты.

Бита должна быть гладкой диаметром не более 2,61 дюйма (6,6 см) в самой толстой части и длиной не более 42 дюймов (106,7 см), по весу не превышать 31 унцию (880 грамм)

У каждого спортсмена своя бита, все они перед играми измеряются и взвешиваются. Бейсболисты тщательно ухаживают за своим инвентарем.

Перчатка и шлем

Кожаную перчатку носят участники обороняющей стороны. Она помогает ловить отбитый или выброшенный товарищем по команде мяч. Строгих стандартов в отношении размеров нет, но они больших размеров (9-12,75 дюймов), чтобы мяч попадал в рукавицу, как в паутину. Перчатки немного отличаются в зависимости от позиции игрока:

  • У кетчера на перчатки отсутствуют разъемы для отдельных пальцев, поэтому их называют рукавицами. Они имеют дополнительную набивку и похожую на коготь форму. Это помогает успешно ловить подачи питчера.
  • У питчера перчатки с закрытыми лямками, плотно прилегающими к руке, скрывающие захват мяча от отбивающего.
  • У инфильдеров перчатки меньших размеров с открытыми лямками, чтобы грязь легче проходила через перчатку, и спортсмен не вытаскивал кусок земли при попытке вытащить шарик из перчатки.
  • У аутфилдера длинные перчатки с глубокими выемками. Их форма позволяет ломить мяч при беге и «зацеплять», когда он упал на землю.

Перчатка

Для защиты от сотрясений мозга и травмы головы игроки носят шлемы. А кетчер во должен надевать еще и маску.

Игроки

Количество участников матча зависит от лиги и от того, на каком уровне организована игра. У команды высшей лиги (MLB) 25 участников, выполняющих свою роль. В одной игре некоторые так и остаются на скамейке запасных. Типичная команда включает в себя:

  • 8 игроков позиции: кетчер, 4 инфилдера, 3 аутфилдера. Все они играют на регулярной основе.
  • 5 стартовых питчеров.
  • 6 вспомогательных питчеров.
  • Резервный кетчер.
  • 2 резервных инфилдера.
  • 2 резервных аутфилдера.
  • Пинч хиттер (pinch hitter).

Главный тренер наблюдает за основными стратегическими решениями команды. Устанавливает стартовые ротации, производит замены, в частности привлекает вспомогательных питчеров.

Кетчер (catcher)

Кетчер (англ. catcher – «ловец») – игрок оборонительной команды, находящийся за спиной баттера перед судьей. Он ловит мячи, подаваемые питчером. Такое местоположение позволяет ловцу видеть все поле, направлять и вести других в оборонительной игре. Он подает особые сигналы питчеру в отношении подачи, чтобы она прошла удачно. Ловец, умеющий хорошо работать с питчером, помогает снизить эффективность атаки противоположной команды. Экипировка кетчера обязательно включает маску, защиту для груди, горла, голеней и перчатку.

Кетчер может ловить подачу любым способом: захватывать перепонкой перчатки, опускать руку вниз, поднимать вверх. Часто используется вариация ловли «pulling pitches», заключающейся в том, чтобы поймать половину мяча, находящегося в strike zona (зона удара), и показать судье только ту половину, которая находится в руковице, то есть ближе к зоне.

Ловец должен находиться в так называемой кетчеровской коробке. Когда питчер подает мяч он может отходить, чтобы поймать подачу.

Питчер (pitcher)

Питчером называют игрока, расположенного на кургане питчера. Он бросает мяч в направлении кетчера с целью выбить баттера, пытающегося либо отбить мяч битой, либо совершающего пробежку между базами. Питчер считается основным игроком, почти все действия защиты сосредоточены именно на нем.

Хотя объект и механизм подачи остаются неизменными, питчеры могут быть классифицированы в зависимости от их роли и эффективности. Начинает игру стартовый питчер или стартер, продолжительность его участия в соревнованиях зависит от эффективности подач, выносливости и стратегии, разработанной командой и тренером. После стартового выходит long reliever (рельефный). Они, в свою очередь, делятся на:

  • Доводчики – специализируются на получении финальных аутов, когда их команда лидирует.
  • Установщики. Их выпускают на восьмом или девятом иннинге, чаще если команда проигрывает. Установщики – самые низкооплачиваемые из всех питчеров, поскольку уровень их квалификации невысокий.
  • Средние вводятся в игру на 5, 6, 7-ом иннингах.
  • Левые/правые. В команде всегда есть несколько левшей питчеров, называемых loogy. Если у кетчера рабочая рука правая, то игра с питчером-левшой отличается большей продуктивностью для команды.
  • Долгожитель заменяет стартера, в случае получения травмы последнего или его слабой эффективности.

Питчеров отбирают на уровне матчей, проводимых в колледжах. Специально обучают умению подавать мяч, во время замен питчера не могут заменить спортсмена, занимающего другую позицию.

Инфилдер (infielder)

Инфилдеры – участники оборонительной команды, занимающие местоположение внутри поля (инфилд). Трое отвечают за игру на своих базах, а четвертый – шортстоп несет ответственность за процесс, проходящий между второй и третьей базой. Считается, именно в эту часть поля попадает большая часть ударных мячей.

Шортстопы и остальные инфилдеры могут менять свое местоположения в зависимости от игры и ситуации. У шортстопа, обычно, сильная метательная рука, он с легкостью может сделать длинный бросок и выбить бегущего к первой базе баттера.

Каждая позиция требует различного набора навыков. Спортсмен, которому не хватает наступательных или защитных навыков, необходимых для того, чтобы стать членом стартового состава, но который обладает различными навыками и способен заменить более двух позиций на поле называют полезным инфилдером.

Аутфилдер (outfielder)

Аутфилдер – бейсболист в одной из 3-х защитных позиций, наиболее удаленный от баттера. Из задачи – перехватывать летящие в дальнюю часть поля (аутфилд) мячи и возвращать их в зону инфилд. Все аутфилдеры носят определенные номера, в зависимости от того, на какой части поля располагаются: у левых номер 7, у правых – 8, у центральных – 9.

Правила игры в бейсбол: видео

Поскольку это преимущественно американский вод спорта, то никто кроме них не сможет лучше рассказать о нем. Предлагаем к просмотру видео о правилах данного вида спорта от американцев:

Самый лучший способ обучения – наглядный. Предлагаем познакомиться с правилами и нюансами игры на примере конкретного матча:




Математика и теория вероятности в ставках на спорт

В
отличие от автоматов и рулетки, в ставках на спорт математика становится
эффективным инструментом. Особенно такой ее раздел, как теория вероятности.
Невозможно стопроцентно предсказать исход спортивного события. Даже договорной
матч может завершиться иначе, чем рассчитывали организаторы. Но чем выше
теоретическая вероятность результата, тем реальнее сыграть ставку.

Теория
ставок на спорт

Подсчет вероятностей для спортивных ставок должен вестись с учетом такого понятия, как маржа.

В
спорте возможен любой результат. Теория вероятности лишь подсказывает, какой
исход ставки более правдоподобен с математической точки зрения. Маржа не
ограничивает возможности игрока. Зазор для каждого события определяют
аналитики, которым свойственно ошибаться. Отсюда возникают такие явления, как
«вилки» и Value Betting, о которых мы поговорим позже.

Влияние
маржи наиболее высоко в экспрессах, где зазор умножается на количество игровых
событий. Но если бы у букмекеров была полная уверенность в этом
«нейтрализаторе» теории вероятности, мы бы вряд ли наблюдали «репрессии» в
отношении удачливых игроков.

«Вилки» и Value Betting

Вероятностями
ставок по спорту занимается аналитическая служба БК. Случается, что показатели
разных контор дают игроку нужный зазор. Понятие «вилка» означает возможность
сделать ставки сразу на все результаты, получив прибыль при любом исходе
события. В последние годы такие букмекерские промахи встречаются нечасто.

Куда
реальней вероятность обнаружить «валуй» – ставку, при которой игрок получает
теоретическое преимущество перед конторой. Такое случается, если эксперты
неверно оценили перспективы события. Невозможно знать о спорте всё. Человек,
осведомленный о какой-нибудь низшей лиге, может использовать свои знания. Но
при этом высока вероятность того, что после первой же попытки крупной ставки
букмекер поменяет линию.

Вероятность
события предстоит определять самостоятельно. Если официальный показатель
кажется заниженным, не исключено, что появились новые обстоятельства, о которых
пока не известно. Для упрощения поиска можно использовать специальные
программы, выявляющие перспективные варианты. Хорошее знание теории вероятности
важно для любого игрока, использующего стратегию Value Betting.

Теория
вероятности в футболе

Футбол является спортом номер один, поэтому неудивительно, что на него заключают пари чаще всего. Однако главное достоинство — непредсказуемость результатов — становится серьезным минусом для поклонников использования теории вероятности в букмекерстве. Надежнее заключать пари на игровые показатели: голы, угловые, желтые карточки, удаления.

Вероятность
выиграть на спорте, даже не разбираясь в нем, тоже существует. Угадать, кто
победит в конкретном матче, может любой. Настоящий игрок отличается тем, что
оказывается в плюсе на долгой дистанции. Для этого он должен владеть
современными аналитическими инструментами. В частности, уметь рассчитывать
математическое ожидание.

В
классической теории вероятности этот показатель отражает среднее значение
случайной величины. Для спорта он важен, так как дает возможность определить
среднестатистический выигрыш при осуществлении ставок по выбранной стратегии.

Рассмотрим
на примере матча Румыния – Швеция, датированного 15 ноября 2019 года.
Коэффициент на победу хозяев равняется 1.93 (фора 0), то есть 51.81%.
Вероятность успеха шведов оценивается в 1.87 или 53.48%. Если поставить на
румын 500 рублей, выигрыш составит 965 рублей. Используя нашу формулу, мы
получим математическое ожидание: (0.518 х 965) — (0.534 х 500) = 232.84. Если
выбранная модель (ставки по 500 рублей на хозяев при близких раскладах) себя
оправдает, средний доход будет именно таким.

Флэт

Игра ведется на фиксированных ставках. Вероятность крупных выигрышей незначительна, зато такая стратегия позволяет получить бесценный опыт в букмекерском матанализе, избежав расходов. Суть в том, чтобы заключать пари на одинаковые суммы в размере 1–5% от общего банка. Если хотя бы половина событий сыграет, прибыль обеспечена с высокой вероятностью при условии, что разброс коэффициентов не слишком большой.

Контр-Д’Аламбера

Рекомендуется для игры на ставках с высоким коэффициентом. После выигрыша увеличьте следующую сумму на определенный шаг. Если не угадали с вероятностью, нужно аналогичным образом понизить сумму. Это позволит получать максимум во время победных серий и минимизировать проигрыши.

Например,
вы поставили $10 и выиграли $21. В стратегии заложен шаг $2, значит, в
следующий раз рискуйте $12, 14$ и т. д. При первой же осечке с подсчетом
вероятностей нужно «отскакивать» на $2. Классический Д’Аламбер предусматривает
повышение после проигрыша до тех пор, пока не удастся отбить начальную сумму.
Коэффициенты при этом должны быть не ниже двух.

Мартингейл

Этот
способ предусматривает постоянное удвоение при коэффициенте >2. Вероятность
того, что будете неизменно проигрывать на долгой дистанции, близка к нулю.
Первый же выигрыш покроет расходы и даст прибыль, после чего возвращайтесь к
начальной ставке. На первый взгляд, для опытного игрока эта тактика несет
только плюсы, но нельзя забывать о таком явлении, как дисперсия. Подсчет
вероятностей определяет закономерность результата. Но не факт, что теория и
практика совпадут.

Нетрудно увидеть, что по мере увеличения продолжительности серии вероятность правильного ответа возрастает. Проблема в том, что человек, играющий по Мартингейлу, к этому моменту может не потянуть нужную сумму. При выборе стратегии всегда отталкивайтесь от бюджета.




Волевая победа в футболе: что это такое?

Человек, увлеченный беттингом и ставками на спортивные события, по ходу своей деятельности узнает много терминов, которые в обычной жизни либо не используются, либо используются редко. Например, многие букмекеры часто предлагают заключать пари на волевые победы команд. Но, что это такое и как рассчитываются такие ставки, понимают не все.

Что значит
волевая победа

Термином волевой победы или камбеком принято обозначать специфический итог пари, при котором команда в течение всего матча является аутсайдером, проигрывая сопернику, но в какой-то момент находит силы переломить ситуацию в свою сторону и «вырвать» победу у противника (вернуться в строй).

То есть так букмекеры обозначают победу силой воли.

Волевая победа в
хоккее

БК предлагают делать ставки на подобные
события регулярно. Вот так выглядит линия для такой ставки на сайте одной из
букмекерских контор:

Коэффициенты на такую ставку в 2 раза выше, чем, если оформить обычное пари на проигрыш одной из команд.

Волевая победа в
футболе

В футбольных матчах принцип ставок не
меняется. Выигрыш достанется той команде, которая уступала в счете по ходу
матча, но смогла перехватить инициативу и обыграла соперника в основное время с
учетом компенсированного времени. При отсутствии голов или равного счета, ставка
считается проигранной. Делать ставки на подобный результат можно по более
высоким коэффициентам:

Ставки на камбеки являются выгодными, но
достаточно рискованными, ведь предугадать хватит ли команде силы духа и
мотивации, чтобы обыграть соперника, достаточно сложно.




Все о фехтовании: история, виды оружия, спорт

Фехтование является одним из олимпийских видов спорта, принцип которого заключается в состязании с соперником, используя холодное оружие. Существуют разновидности фехтования, где задействуются сабли, шпаги или рапиры. Принцип сражения заключается в том, что спортсмены должны нанести укол противнику, а также отражать атаки оппонента. Такие состязания проводятся между мужчинами и женщинами.

История фехтования

Первое упоминание об этом виде спортивных соревнований датируется 3000 лет до н.э., когда фараон Рамзес III, в ознаменование победы над ливийскими воинами, устроил состязание по фехтованию. До наших дней дошли египетские фрески того времени, на которых четко видно оружие, которое по сей день используется в фехтовании. Но, кроме Египта, такие соревнования были популярны в Греции, Индии, Китае и других странах с многовековой историей.

Пример фрески об историческом фехтовании

В период средневековья этим занимались исключительно представители аристократического общества, правители государств и другая знать. Обычные люди в качестве рапир использовали палки, обитые железом и другие простейшие шпаги.

Если говорить о фехтовании, как искусстве, то оно появилось в 15 веке в Испании. Примерно тогда же на территории современной Германии открылась корпорация преподавателей фехтования.

В 16 веке в Италии разработали правила спортивных состязаний по фехтованию, где были определены приемы и действия сражающихся противников. Тогда же стали популярными разновидности холодного оружия, позволяющие острой частью глубоко проникнуть между латами. Из-за этого клинок меча к острию начали сужать, в результате чего появились шпаги, пришедшие на замену мечам. Именно Испания считается родиной рапиры, имеющую рукоять классического типа, а также гарду в форме чаши.

Осенью 1913 года во Франции появилась Международная федерация фехтования. К следующему году были разработаны правила по данному виду спортивных состязаний. В 1921 году в Париже состоялся первый Чемпионат мира по фехтованию. Состязания на шпагах между мужчинами проводятся ежегодно с 1921 года, а на рапирах с 1926 года.

Первый европейский Чемпионат состоялся в 1981 году, а кубок мира по фехтованию проводится с 1972 года.

Виды оружия в фехтовании

В современных разновидностях фехтования используются следующие разновидности оружия: сабли, рапиры и шпаги. Прежде еще использовался карабин со штыком, однако такие соревнования больше не проводятся. А чтобы различать один вид оружия от другого, давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Шпага

Является оружием колющего типа и является наиболее распространенным в фехтовании. Поединки с ней считаются одними из самых опасных. Сложность еще и в том, что вес шпаги составляет не менее 700 грамм.

Рапира

Это колющее оружие, применяемое в фехтовании. Однако рапиры являются наиболее безопасными, благодаря чему они могут использоваться в соревнованиях среди женщин или детей возрастом 10-12 лет. Вес этого оружия составляет 500 грамм, а длина 110 см. Особенности таких спортивных состязаний, заключаются в следующем:

  • Минимальная поверхность тела, доступная для поражения во время атаки соперника, при этом победитель получает одно очко. Атаковать можно в туловище и шею (низ маски).
  • Есть понятие приоритета. Его суть заключается в том, что сопернику необходимо сначала отразить атаку, после чего, нанести ответный удар. При одновременной атаке, начисление очков за нанесенные уколы не происходит.

Сабля

Если сравнивать с двумя предыдущими типами, то сабля является как колющим, так и рубящим оружием. Ее вес составляет 500 грамм, а длина 105 см. Суть в том, что при фехтовании, очки начисляются за уколы или удары, при этом атаковать можно любым способом. Такие соревнования на саблях имеют следующие особенности:

  • Атаковать можно маску, туловище и руки;
  • Более активная и зрелищная борьба за счет быстрого выполнения действий;
  • Нет фиксации по времени.

Независимо от вида фехтования, нужно понимать, что это настоящая наука, где прослеживается романтика и эстетика. При этом данный вид спорта тренирует не только тело, а еще разум и душу.




Правила игры в дартс: расстояние, очки, условия

Главным преимуществом дартса является то, что научиться играть в него может человек независимо от пола, возраста и состояния здоровья. Если регулярно тренироваться, то всего за пару лет можно полностью освоить игру и даже добиться определенных успехов. Играя в дартс или крикет, человек сможет развить глазомер, выработать четкость координации движений и привести в тонус мышечный корсет.

Кроме того дартс считают отличным средством психологической разгрузки, поэтому он особенно рекомендован офисным работникам.

Вести такие игры могут даже те люди, которым противопоказаны спортивные нагрузки.

Общие правила игры

Игра в дартс – это интересное соревнование на точность, в котором есть определенные цели и задачи. Правила игры могут разниться. Все зависит от того, какой именно вид соревнований был выбран.

По общим правилам, участники должны метать дротики, соблюдая очередность. Цель — набрать установленное количество баллов.

Чтобы начать играть, вам потребуется:

  • Мишень. Это доска круглой формы, стандартный диаметр которой составляет 45 см. Лицевая часть доски разделена на сектора большим, средним и маленьким кольцами. Сектора пронумерованы от 1 до 20 и имеют разные размеры.
  • Дротики. Это изделия, использующиеся игроками для метания. Они имеют стандартную форму, но могут отличаться габаритам. Однако важно следить за тем, чтобы длина дротика не превышала 31 см, а вес – 50 г.

Мишень закрепляется на ровном основании перпендикулярно так, чтобы ее центральная часть находилась на высоте 173 см. от пола. Линия метания устанавливается на расстоянии 2,73 м.

Есть много разных вариантов игры, но для начала стоит рассмотреть классический вариант правил, использующийся на большей части соревнований.

Перед игроком установлена мишень, состоящая из 20-ти черно-белых ячеек. 20-ая находится наверху, а остальные хаотично по кругу. Сектора помогают определить количество очков, набираемых после одного броска.

Ячейки черного и белого цвета дают то количество баллов в игре, которое указано перед ними по кругу. Части круга, отмеченные зеленым и красным цветами, дают умножение баллов сектора. Внешний круг – х2 очка, внутренний – х3, попадание в центр – 50 очков, а круг, обводящий «яблоко» — 25.

Каждый участник, играющий в дартс, совершает по три броска подряд, после чего ход переходит к следующему, и так по очереди.

Цель классической игры – не набрать, а наоборот – списать баллы. То есть в самом начале соревнования каждый участник имеет определенное количество баллов. После каждого хода из текущего количества баллов вычитается ровно столько, сколько принес участнику бросок. Классическая игра подразумевает, что у участников, играющих в паре, изначально есть по 301 баллу, у командной игры в парах счет увеличивается до 501, и до 1001 в тройках и четверках.

Чтобы закончить партию необходимо соблюсти следующие условия:

  • Попасть во внешний круг и удвоение баллов;
  • Поразить «яблочко».

Смысл в том, чтобы последний бросок позволил списать баллы ровно до 0.

Обратите внимание, что если последний ход принес играющему больше баллов, чем требуется до нуля или привел счет к единице, то вся последняя серия не учитываются и счет остается таким, каким был.

Условия

Участник игры должен совершать броски из положения «стоя». Исключение делается только для людей, которые по состоянию здоровья не способны выполнить данное условие. Играя, участник соревнования должен метать дротики последовательно, строго по одному. Если инвентарь отскочил от доски или выпал из нее, то баллы игроку не засчитываются. Более того участник в таком случае не может совершить повторный бросок и просто передает ход следующему. Совершая бросок, участник не должен заступать за линию метания. При нарушении правил, броски участников не засчитываются и баллы не начисляются.

Сколько очков нужно набрать в дартс?

Сколько именно баллов нужно набрать, играя в дартс, зависит от разновидности выбранной игры. В некоторых видах вообще не требуется набирать очки, а нужно лишь выполнить оговоренные условия. Рассмотрим, какие виды игры существуют, и какое количество баллов нужно набирать играя:

  • «Раунд». Смысл в том, чтобы попадать в ячейки секторов от 1 до 20 по порядку. Закончить игру, можно попав в итоге в центральную часть. Если, совершая ход, участник все 3 раза попал в цель, например, 6, 7, 8, то он может продолжить игру вне очереди. В данном случае одерживает победу в игре не тот, кто набрал баллы, а тот, кому быстрее удалось поразить все сектора по порядку, и зафиналить игру, ударом в «яблочко».
  • «Быстрый раунд». Играть нужно, соблюдая те же принципы, что и в предыдущей игре, но при попадании в «утроение» счет сдвигается на 3 шага вперед. Например, участнику нужно поразить сектор 8, но попав в «утроение» он перескакивает сразу на 11. При попадании в «удвоение» счет сдвигается на 2 сектора соответственно.
  • «Раунд по двойным». Условия все те же, что и в 2-х предыдущих вариантах, только в этой игре, зачетным полем каждого сектора считается лишь «удвоение». Профессионалы считают, что именно эта разновидность способствует быстрому совершенствованию техники, поэтому рекомендуют обязательно включать ее в свои тренировки.
  • «Пятерки». В данной игре участникам необходимо за 3 хода выбить любое количество баллов кратное 5. Если серия принесла число очков не кратное 5, то они не засчитываются. Набрав 5 очков, игрок получает 1 балл, 10 – 2 балла, 50 – 10 баллов. Победителем будет тот, кто, играя, первым наберет 51 балл.
  • «Двадцать семь». Начиная играть, каждый участник получает 27 баллов. Делая первый ход из 3-х бросков, участник должен 3 раза подряд поразить «удвоение» первого сектора. Каждое попадание принесет участнику 2 балла. Если поразить цель не удалось, то у участника вычитается 2 балла. При следующем ходе участник должен поразить «удвоение» второго сектора. Каждое попадание на этот раз приносит сразу по 4 балла. Если участник промахнулся, то с него вычитается 4 балла. По этому же принципу соревнование идет до 20-го сектора мишени. Победит тот, у кого после бросков «удвоение» 20-го сектора осталось больше баллов. Первый участник, у которого в ходе соревнования осталось баллов меньше всех, выбывает, и игра начинается заново, пока не останется только один победитель.
  • «Тысяча» или «Булл». Этот вид игры в дартс можно считать игровой разминкой. По правилам участникам необходимо попадать только в центральную часть или только в зеленый сектор. «Яблочко» обеспечивает 50 баллов, а зеленый сектор – 25. Одержит победу тот, кто первым наберет 1000 баллов. Обратите внимание, что в зависимости от навыков участники могут снизить требуемый порог для победы, например до 250 баллов.
  • «Хоккей». По правилам участники сами оговаривают необходимое число баллов, которое нужно будет набирать. Когда количество определено, первый участник бросает дротик в центр. Если он попал, то ему необходимо назначить удвоение сектора и сделать по ней серию бросков. Попав в назначенное удвоение 1 раз, игрок зарабатывает 1 балл, 2 раза – 2 балла, 3 раза – 3 балла. Если игрок изначально не попал в «яблочко», то есть не получил «шайбу», то он передает ход сопернику. После этого игру продолжает другой участник. Чтобы забрать «шайбу», ему также сначала нужно попасть в «яблочко». Если он промахнулся, то пропускает ход, если же попал, то точно также определяет удвоение и совершает по нему серию бросков, набирая баллы. Игра будет продолжаться до того момента, пока кто-то из участников не заработает установленное количество баллов.

До какого счета играют в дартс?

До какого счета вы будете играть, зависит от разновидности выбранного соревнования, правил и установленного числа баллов. Если вы играете в классический вид 501, 301 или 1001, то играть нужно будет до нулевого счета. Играя в «двадцать семь» вы также будете вести счет до нуля. Если же это одна из разновидностей, где участники сами устанавливают необходимое число баллов, то играть вы будете до того счета, который определите самостоятельно. Вы можете играть до 51, 500, 250, 1000. Главное – соблюдайте установленные требования.

Ведя счет, важно сразу записывать все результаты, чтобы не забыть их и не запутаться. Лучше всего, чтобы счет вел человек, не играющий в дартс, так он не будет отвлекаться на броски и сможет сосредоточиться на фиксации результатов. В таблице ведения баллов должно быть указано название соревнования, круга и имена участников.

Как научиться играть в дартс?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротики. В данном случае важна техника и точность бросков. Отработать технику можно только с помощью регулярных тренировок. Наработанный опыт – это залог будущего успеха.

Чтобы добиться высоких результатов в игре, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отработать стойку. Вы должны стоять неподвижно, слегка подавшись вперед и надежно упираясь ногами в пол. Не стоит сильно наклоняться вперед, назад или замирать в ровном положении. Если вы правша, то играя нужно ставить правую ногу вперед, левше – левую. Выставляя ногу, следите, чтобы она не выходила за линию броска.
  • Отработать хват дротика. Игрок должен сначала определить центр тяжести дротика и установить большой палец слегка позади него. Остальные пальцы можно располагать так, как более комфортно. Обхватив дротик, следует направить его наконечник слегка вверх, но чтобы он смотрел в точно заданную цель и приготовиться к броску.
  • Отработать бросок. Совершая бросок на тренировке или в игре, спортсмен должен успокоиться, дышать ровно, не совершать лишних движений, сохранять равновесие. Затем нужно прицелиться, поводить рукой вперед назад, «рисуя» таким образом, воображаемую траекторию полета дротика. По готовности совершить плавный бросок направленный прямо в заданную цель, не прикладывая особых усилий.

Только начиная играть в эту игру, многие новички совершают одну и ту же ошибку — бросают инвентарь так, как бы бросали мяч. В таком случае они отводят руку как можно дальше назад, а тело наоборот подают максимально вперед, придавая, таким образом, своему броску силы. Делая так, попасть в намеченную цель почти не реально.

Помните, дротик весит мало, расстояние до мишени не такое уж и большое, цель – мала. Это значит, чтобы добиться положительного результата, бросок нужно осуществлять не с большого размаха, а заставив правильно работать только локоть и кисть. Никаких больших замахов всей рукой делать не нужно.

Чтобы научиться хорошо играть в дартс, необходимо тренироваться каждый день минимум по 1 часу. Сначала нужно добиться кучности бросков. Для этого выбирается какой-то один сектор и из раза в раз поражается только он до тех пор, пока количество попаданий не станет удовлетворительным. Когда кучность будет отработана, начинайте играть в «Раунд», поражая сектора поочередно. Со временем усложняйте игру, ведя счет по попаданию в удваивающее или утраивающее кольцо.

Если вы решили проверить свои навыки и принять участие в соревнованиях, то обязательно играйте теми же дротиками, которыми пользовались на тренировках. Дело в том, что игрок быстро привыкает к размеру и весу инвентаря, так что даже незначительное отклонение габаритов может негативно сказаться на конечном результате.

Когда хобби стало чем-то большим

Если, играя в дартс, вам удалось в достаточной степени развить навыки, добиться определенных результатов и достигнуть целей, то можете начать участвовать в турнирах. Все спортсмены, играющие в эту игру, в первую очередь являются ярыми поклонниками дартса. Цель турниров, такая же, как и в обычных играх – быстрее соперника набрать большее количество баллов.

Соревнования устраиваются федерацией по игре в дартс. Играть на таких турнирах могут самостоятельные участники или команды из регионов. К соревнованиям на уровне страны, допускаются только игроки из региональных федераций. Самостоятельные игроки попадают на такие состязания крайне редко. На международном уровне проводятся уже не соревнования, состязания и турниры, а чемпионаты.

Во всех случаях в играх предусмотрен определенный призовой фонд. Самый большой приз можно выиграть, приняв участие в международных чемпионатах.

Преимущества дартса

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли начинать играть в дартс, то вам следует знать о его преимуществах:

  • Он поможет расслабиться и забыть о проблемах. Во время метания дротика игрок сосредоточивается только на броске и «выбрасывая» из головы заботы и проблемы. Играя в дартс, человек избавляется от злости и лишней агрессии.
  • В него можно играть большой компанией. По желанию можно соревноваться на счет, или просто метать дротики по очереди, не отвлекаясь от разговора и не ведя статистику.
  • Играть можно в любом месте. Часто мишени размещаются в пабах и кафе. В дартс можно играть дома, в офисе и даже на улице. Он не требует много места и особых условий.
  • Играть просто. Вам не придется долго учиться и тренироваться. Просто купите мишень, и бросайте дротики в свое удовольствие. Так или иначе, со временем вы достигнете успеха и будете играть все лучше и лучше.
  • Доступность. Сначала можно приобрести недорогую мишень с дротиками, уложившись в несколько тысяч. Если вам понравится играть, результаты будут улучшаться, то через некоторое время можно будет потратиться на более качественный и дорогой инвентарь.
  • Разнообразие. Вам необязательно играть в классический вариант дартса. Вы можете выбрать любую понравившуюся разновидность.

Кроме того, играть в дартс можно для поддержания морального и физического здоровья. Используйте его для психологической разгрузки, выработки терпения, тренировки точности.