Волевая победа в футболе: что это такое?

Человек, увлеченный беттингом и ставками на спортивные события, по ходу своей деятельности узнает много терминов, которые в обычной жизни либо не используются, либо используются редко. Например, многие букмекеры часто предлагают заключать пари на волевые победы команд. Но, что это такое и как рассчитываются такие ставки, понимают не все.

Что значит
волевая победа

Термином волевой победы или камбеком принято обозначать специфический итог пари, при котором команда в течение всего матча является аутсайдером, проигрывая сопернику, но в какой-то момент находит силы переломить ситуацию в свою сторону и «вырвать» победу у противника (вернуться в строй).

То есть так букмекеры обозначают победу силой воли.

Волевая победа в
хоккее

БК предлагают делать ставки на подобные
события регулярно. Вот так выглядит линия для такой ставки на сайте одной из
букмекерских контор:

Коэффициенты на такую ставку в 2 раза выше, чем, если оформить обычное пари на проигрыш одной из команд.

Волевая победа в
футболе

В футбольных матчах принцип ставок не
меняется. Выигрыш достанется той команде, которая уступала в счете по ходу
матча, но смогла перехватить инициативу и обыграла соперника в основное время с
учетом компенсированного времени. При отсутствии голов или равного счета, ставка
считается проигранной. Делать ставки на подобный результат можно по более
высоким коэффициентам:

Ставки на камбеки являются выгодными, но
достаточно рискованными, ведь предугадать хватит ли команде силы духа и
мотивации, чтобы обыграть соперника, достаточно сложно.




Все о фехтовании: история, виды оружия, спорт

Фехтование является одним из олимпийских видов спорта, принцип которого заключается в состязании с соперником, используя холодное оружие. Существуют разновидности фехтования, где задействуются сабли, шпаги или рапиры. Принцип сражения заключается в том, что спортсмены должны нанести укол противнику, а также отражать атаки оппонента. Такие состязания проводятся между мужчинами и женщинами.

История фехтования

Первое упоминание об этом виде спортивных соревнований датируется 3000 лет до н.э., когда фараон Рамзес III, в ознаменования победы над ливийскими воинами, устроил состязание по фехтованию. До наших дней дошли египетские фрески того времени, на которых четко видно оружие, которое по сей день используется в фехтовании. Но кроме Египта, такие соревнования были популярны в Греции, Индии, Китае и других странах с многовековой историей.

Пример фрески об историческом фехтовании

В период средневековья этим занимались исключительно представители аристократического общества, правители государств и другая знать. Обычные люди в качестве рапир использовали палки, обитые железом, и другие простейшие шпаги.

Если говорить о фехтовании, как искусстве, то оно появилось в 15 веке в Испании. Примерно тогда же, на территории современной Германии, открылась корпорация преподавателей фехтования.

В 16 веке в Италии разработали правила спортивных состязаний по фехтованию, где были определены приемы и действия сражающихся противников. Тогда же стали популярными разновидности холодного оружия, позволяющие острой частью глубоко проникнуть между латами. Из-за этого, клинок меча к острию начали сужать, в результате чего появились шпаги, пришедшие на замену мечам. Именно Испания считается родиной рапиры, имеющую рукоять классического типа, а также гарду в форме чаши.

Осенью 1913 года во Франции появилась Международная федерация фехтования. К следующему году были разработаны правила по данному виду спортивных состязаний. В 1921 году в Париже состоялся первый Чемпионат мира по фехтованию. Состязания на шпагах между мужчинами проводятся ежегодно с 1921 года, а на рапирах с 1926 года.

Первый европейский Чемпионат состоялся в 1981 году, а кубок мира по фехтованию проводится с 1972 года.

Виды оружия в фехтовании

В современных разновидностях фехтования используются следующие разновидности оружия: сабли, рапиры и шпаги. Прежде еще использовался карабин со штыком, однако такие соревнования больше не проводятся. А чтобы различать один вид оружия от другого, давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Шпага

Является оружием колющего типа и является наиболее распространенным в фехтовании. Поединки с ней считаются одними из самых опасных. Сложность еще и в том, что вес шпаги составляет не менее 700 грамм.

Рапира

Это колющее оружие, применяемое в фехтовании. Однако рапиры являются наиболее безопасными, благодаря чему они могут использоваться в соревнованиях среди женщин, возрастом 10-12 лет. Вес этого оружия составляет 500 грамм, а длина 110 см. Особенности таких спортивных состязаний, заключаются в следующем:

  • Минимальная поверхность тела, доступная для поражения во время атаки соперника, при этом победитель получает одно очко. Атаковать можно в туловище и шею (низ маски).
  • Есть понятие приоритета. Его суть заключается в том, что сопернику необходимо сначала отразить атаку, после чего, нанести ответный удар. При одновременной атаке, начисление очков за нанесенные уколы не происходит.

Сабля

Если сравнивать с двумя предыдущими типами, то сабля является как колющим, так и рубящим оружием. Ее вес составляет 500 грамм, а длина 105 см. Суть в том, что при фехтовании, очки начисляются за уколы или удары, при этом атаковать можно любым способом. Такие соревнования на саблях имеют следующие особенности:

  • Атаковать можно маску, туловище и руки;
  • Более активная и зрелищная борьба за счет быстрого выполнения действий;
  • Нет фиксации по времени.

Независимо от вида фехтования, нужно понимать, что это настоящая наука, где прослеживается романтика и эстетика. При этом данный вид спорта тренирует не только тело, а еще разум и душу.




Правила игры в дартс: расстояние, очки, условия

Главным преимуществом дартса является то, что научиться играть в него может человек независимо от пола, возраста и состояния здоровья. Если регулярно тренироваться, то всего за пару лет можно полностью освоить игру и даже добиться определенных успехов. Играя в дартс или крикет, человек сможет развить глазомер, выработать четкость координации движений и привести в тонус мышечный корсет.

Кроме того дартс считают отличным средством психологической разгрузки, поэтому он особенно рекомендован офисным работникам.

Вести такие игры могут даже те люди, которым противопоказаны спортивные нагрузки.

Общие правила игры

Игра в дартс – это интересное соревнование на точность, в котором есть определенные цели и задачи. Правила игры могут разниться. Все зависит от того, какой именно вид соревнований был выбран.

По общим правилам, участники должны метать дротики, соблюдая очередность. Цель — набрать установленное количество баллов.

Чтобы начать играть, вам потребуется:

  • Мишень. Это доска круглой формы, стандартный диаметр которой составляет 45 см. Лицевая часть доски разделена на сектора большим, средним и маленьким кольцами. Сектора пронумерованы от 1 до 20 и имеют разные размеры.
  • Дротики. Это изделия, использующиеся игроками для метания. Они имеют стандартную форму, но могут отличаться габаритам. Однако важно следить за тем, чтобы длина дротика не превышала 31 см, а вес – 50 г.

Мишень закрепляется на ровном основании перпендикулярно так, чтобы ее центральная часть находилась на высоте 173 см. от пола. Линия метания устанавливается на расстоянии 2,73 м.

Есть много разных вариантов игры, но для начала стоит рассмотреть классический вариант правил, использующийся на большей части соревнований.

Перед игроком установлена мишень, состоящая из 20-ти черно-белых ячеек. 20-ая находится наверху, а остальные хаотично по кругу. Сектора помогают определить количество очков, набираемых после одного броска.

Ячейки черного и белого цвета дают то количество баллов в игре, которое указано перед ними по кругу. Части круга, отмеченные зеленым и красным цветами, дают умножение баллов сектора. Внешний круг – х2 очка, внутренний – х3, попадание в центр – 50 очков, а круг, обводящий «яблоко» — 25.

Каждый участник, играющий в дартс, совершает по три броска подряд, после чего ход переходит к следующему, и так по очереди.

Цель классической игры – не набрать, а наоборот – списать баллы. То есть в самом начале соревнования каждый участник имеет определенное количество баллов. После каждого хода из текущего количества баллов вычитается ровно столько, сколько принес участнику бросок. Классическая игра подразумевает, что у участников, играющих в паре, изначально есть по 301 баллу, у командной игры в парах счет увеличивается до 501, и до 1001 в тройках и четверках.

Чтобы закончить партию необходимо соблюсти следующие условия:

  • Попасть во внешний круг и удвоение баллов;
  • Поразить «яблочко».

Смысл в том, чтобы последний бросок позволил списать баллы ровно до 0.

Обратите внимание, что если последний ход принес играющему больше баллов, чем требуется до нуля или привел счет к единице, то вся последняя серия не учитываются и счет остается таким, каким был.

Условия

Участник игры должен совершать броски из положения «стоя». Исключение делается только для людей, которые по состоянию здоровья не способны выполнить данное условие. Играя, участник соревнования должен метать дротики последовательно, строго по одному. Если инвентарь отскочил от доски или выпал из нее, то баллы игроку не засчитываются. Более того, участник в таком случае не может совершить повторный бросок и просто передает ход следующему. Совершая бросок, участник не должен заступать за линию метания. При нарушении правил, броски участников не засчитываются и баллы не начисляются.

Сколько очков нужно набрать в дартс?

Сколько именно баллов нужно набрать, играя в дартс, зависит от разновидности выбранной игры. В некоторых видах вообще не требуется набирать очки, а нужно лишь выполнить оговоренные условия. Рассмотрим, какие виды игры существуют, и какое количество баллов нужно набирать играя:

  • «Раунд». Смысл в том, чтобы попадать в ячейки секторов от 1 до 20 по порядку. Закончить игру, можно попав в итоге в центральную часть. Если совершая ход, участник все 3 раза попал в цель, например 6, 7, 8, то он может продолжить игру вне очереди. В данном случае одерживает победу в игре не тот, кто набрал баллы, а тот, кому быстрее удалось поразить все сектора по порядку, и зафиналить игру, ударом в «яблочко».
  • «Быстрый раунд». Играть нужно, соблюдая те же принципы, что и в предыдущей игре, но при попадании в «утроение» счет сдвигается на 3 шага вперед. Например, участнику нужно поразить сектор 8, но попав в «утроение» он перескакивает сразу на 11. При попадании в «удвоение» счет сдвигается на 2 сектора соответственно.
  • «Раунд по двойным». Условия все те же, что и в 2-х предыдущих вариантах, только в этой игре, зачетным полем каждого сектора считается лишь «удвоение». Профессионалы считают, что именно эта разновидность способствует быстрому совершенствованию техники, поэтому рекомендуют обязательно включать ее в свои тренировки.
  • «Пятерки». В данной игре участникам необходимо за 3 хода выбить любое количество баллов кратное 5. Если серия принесла число очков не кратное 5, то они не засчитываются. Набрав 5 очков, игрок получает 1 балл, 10 – 2 балла, 50 – 10 баллов. Победителем будет тот, кто, играя, первым наберет 51 балл.
  • «Двадцать семь». Начиная играть, каждый участник получает 27 баллов. Делая первый ход из 3-х бросков, участник должен 3 раза подряд поразить «удвоение» первого сектора. Каждое попадание принесет участнику 2 балла. Если поразить цель не удалось, то у участника вычитается 2 балла. При следующем ходе участник должен поразить «удвоение» второго сектора. Каждое попадание на этот раз приносит сразу по 4 балла. Если участник промахнулся, то с него вычитается 4 балла. По этому же принципу соревнование идет до 20-го сектора мишени. Победит тот, у кого после бросков «удвоение» 20-го сектора осталось больше баллов. Первый участник, у которого в ходе соревнования осталось баллов меньше всех, выбывает, и игра начинается заново, пока не останется только один победитель.
  • «Тысяча» или «Булл». Этот вид игры в дартс можно считать игровой разминкой. По правилам участникам необходимо попадать только в центральную часть или только в зеленый сектор. «Яблочко» обеспечивает 50 баллов, а зеленый сектор – 25. Одержит победу тот, кто первым наберет 1000 баллов. Обратите внимание, что в зависимости от навыков участники могут снизить требуемый порог для победы, например до 250 баллов.
  • «Хоккей». По правилам участники сами оговаривают необходимое число баллов, которое нужно будет набирать. Когда количество определено, первый участник бросает дротик в центр. Если он попал, то ему необходимо назначить удвоение сектора и сделать по ней серию бросков. Попав в назначенное удвоение 1 раз, игрок зарабатывает 1 балл, 2 раза – 2 балла, 3 раза – 3 балла. Если игрок изначально не попал в «яблочко», то есть не получил «шайбу», то он передает ход сопернику. После этого игру продолжает другой участник. Чтобы забрать «шайбу» ему также сначала нужно попасть в «яблочко». Если он промахнулся, то пропускает ход, если же попал, то точно также определяет удвоение и совершает по нему серию бросков, набирая баллы. Игра будет продолжаться до того момента, пока кто-то из участников не заработает установленное количество баллов.

До какого счета играют в дартс?

До какого счета вы будете играть, зависит от разновидности выбранного соревнования, правил и установленного числа баллов. Если вы играете в классический вид 501, 301 или 1001, то играть нужно будет до нулевого счета. Играя в «двадцать семь» вы также будете вести счет до нуля. Если же это одна из разновидностей, где участники сами устанавливают необходимое число баллов, то играть вы будете до того счета, который определите самостоятельно. Вы можете играть до 51, 500, 250, 1000. Главное – соблюдайте установленные требования.

Ведя счет важно сразу записывать все результаты, чтобы не забыть их и не запутаться. Лучше всего, чтобы счет вел человек, не играющий в дартс, так он не будет отвлекаться на броски и сможет сосредоточиться на фиксации результатов. В таблице ведения баллов должно быть указано название соревнования, круга и имена участников.

Как научиться играть в дартс?

Основой эффективности игры в дартс является умение кидать дротики. В данном случае важна техника и точность бросков. Отработать технику можно только с помощью регулярных тренировок. Наработанный опыт – это залог будущего успеха.

Чтобы добиться высоких результатов в игре, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отработать стойку. Вы должны стоять неподвижно, слегка подавшись вперед и надежно упираясь ногами в пол. Не стоит сильно наклоняться вперед, назад или замирать в ровном положении. Если вы правша, то играя нужно ставить правую ногу вперед, левше – левую. Выставляя ногу, следите, чтобы она не выходила за линию броска.
  • Отработать хват дротика. Игрок должен сначала определить центр тяжести дротика и установить большой палец слегка позади него. Остальные пальцы можно располагать так, как более комфортно. Обхватив дротик, следует направить его наконечник слегка вверх, но чтобы он смотрел в точно заданную цель и приготовиться к броску.
  • Отработать бросок. Совершая бросок на тренировке или в игре, спортсмен должен успокоиться, дышать ровно, не совершать лишних движений, сохранять равновесие. Затем нужно прицелиться, поводить рукой вперед назад, «рисуя» таким образом, воображаемую траекторию полета дротика. По готовности совершить плавный бросок направленный прямо в заданную цель, не прикладывая особых усилий.

Только начиная играть в эту игру, многие новички совершают одну и ту же ошибку — бросают инвентарь так, как бы бросали мяч. В таком случае они отводят руку как можно дальше назад, а тело наоборот подают максимально вперед, придавая, таким образом, своему броску силы. Делая так, попасть в намеченную цель почти не реально.

Помните, дротик весит мало, расстояние до мишени не такое уж и большое, цель – мала. Это значит, чтобы добиться положительного результата, бросок нужно осуществлять не с большого размаха, а заставив правильно работать только локоть и кисть. Никаких больших замахов всей рукой делать не нужно.

Чтобы научиться хорошо играть в дартс, необходимо тренироваться каждый день минимум по 1 часу. Сначала нужно добиться кучности бросков. Для этого выбирается какой-то один сектор и, из раза в раз поражается только он, до тех пор, пока количество попаданий не станет удовлетворительным. Когда кучность будет отработана, начинайте играть в «Раунд», поражая сектора поочередно. Со временем усложняйте игру, ведя счет по попаданию в удваивающее или утраивающее кольцо.

Если вы решили проверить свои навыки и принять участие в соревнованиях, то обязательно играйте теми же дротиками, которыми пользовались на тренировках. Дело в том, что игрок быстро привыкает к размеру и весу инвентаря, так что даже незначительное отклонение габаритов может негативно сказаться на конечном результате.

Когда хобби стало чем-то большим

Если, играя в дартс, вам удалось в достаточной степени развить навыки, добиться определенных результатов и достигнуть целей, то можете начать участвовать в турнирах. Все спортсмены, играющие в эту игру, в первую очередь являются ярыми поклонниками дартса. Цель турниров, такая же, как и в обычных играх – быстрее соперника набрать большее количество баллов.

Соревнования устраиваются федерацией по игре в дартс. Играть на таких турнирах могут самостоятельные участники или команды из регионов. К соревнованиям на уровне страны, допускаются только игроки из региональных федераций. Самостоятельные игроки попадают на такие состязания крайне редко. На международном уровне проводятся уже не соревнования, состязания и турниры, а чемпионаты.

Во всех случаях в играх предусмотрен определенный призовой фонд. Самый большой приз можно выиграть, приняв участие в международных чемпионатах.

Преимущества дартса

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли начинать играть в дартс, то вам следует знать о его преимуществах:

  • Он поможет расслабиться и забыть о проблемах. Во время метания дротика игрок сосредоточивается только на броске и «выбрасывая» из головы заботы и проблемы. Играя в дартс, человек избавляется от злости и лишней агрессии.
  • В него можно играть большой компанией. По желанию можно соревноваться на счет, или просто метать дротики по очереди, не отвлекаясь от разговора и не ведя статистику.
  • Играть можно в любом месте. Часто мишени размещаются в пабах и кафе. В дартс можно играть дома, в офисе и даже на улице. Он не требует много места и особых условий.
  • Играть просто. Вам не придется долго учиться и тренироваться. Просто купите мишень, и бросайте дротики в свое удовольствие. Так или иначе, со временем вы достигнете успеха и будете играть все лучше и лучше.
  • Доступность. Сначала можно приобрести недорогую мишень с дротиками, уложившись в несколько тысяч. Если вам понравится играть, результаты будут улучшаться, то через некоторое время можно будет потратиться на более качественный и дорогой инвентарь.
  • Разнообразие. Вам необязательно играть в классический вариант дартса. Вы можете выбрать любую понравившуюся разновидность.

Кроме того, играть в дартс можно для поддержания морального и физического здоровья. Используйте его для психологической разгрузки, выработки терпения, тренировки точности.